До сих пор не верится, что 1535 км позади. Все «громкоговорители» радио вещали о последних тёплых днях бабьего лета и рекомендовали провести их на свежем воздухе или за городом. Вряд ли кто-то из ведущих радиостанций догадывался, что примерно сотня человек воспримет этот призыв по-своему и проведут weekend 1-2 октября 2016 сразу во всей Беларуси.

На эти дни была назначена необычная автомобильная гонка «24 часа истории Беларуси». Известный развлекательный телеканал HISTORY, транслирующийся в Беларуси оператором кабельного телевидения МТИС, призвал на 24-часовую автогонку всех желающих. Не будь то «История» - задача состояла не просто в скорости проезда, но в обязательном посещении самых необычных точек на карте Беларуси. Для этого на сайт организатором присылались истории о местах, каждому из которых были даны баллы.

Задача с первого взгляда проста – ехать по дорогам нашей страны сутки без остановки и собирать баллы за посещение пунктов на карте. Ещё со старта организаторы предупредили, что будут зорко следить за нарушениями ПДД со стороны участников.

Предупредили и упредили – в каждой машине на смартфоне работала специальная программа, которая в режиме реального времени передавала в штаб гонки всю информацию о местонахождении экипажа, скорости движения, заряде батареи этого самого смартфона – скрыть своё нарушение скоростного режима не представлялось возможным.

Все команды были разделены на три дивизиона – СМИ, корпоративные участники и любители. Нашей команде Holiday.by под кодовым названием «WoBaMa» достался новенький автомобиль Hyundai Creta, и мы вышли на старт.

То, что вы увидите дальше – это Беларусь за сутки нашими глазами. Безусловно, если ставить себе цель познакомиться с каждой точкой поближе, сделать много хороших фотокарточек, то о призовых местах в гонке можно забыть.

В два водителя, сменяясь каждые 2-3 часа, мы следовали заранее выбранному направлению – на Запад до границы с Польшей, потом к Бресту на Юг, вдоль М1 до Барановичей, затем опять на Юг до границы с Украиной и после уже в зависимости от времени, которое останется в запасе. История Беларуси вместе с живописными осенними полями, просто пролетает за окном нашей «Креты». С утра ты в Прилуках под Минском, буквально через часа два уже у дворца в Желудке, а вечером ищешь заброшенный ракетный бункер между Польшей и Украиной под Брестом.

При том, что почти все места нам знакомы, сбываются давние мечты и планы. Уже миллион лет я откладывал поездку в Закозель к усыпальнице рода Ожешко. Пожалуйста, в глухую октябрьскую ночь я стою и подсвечиваю эту готическую часовню фонариком, чтобы было возможно сделать хотя бы один кадр. Ещё такой «отложенной» точкой всегда был затопленный карьер в Глушковичах – «белорусская Норвегия» на самом-самом Юге страны под Украиной. Не проблема – вот ты бежишь на КПП, просишь, чтобы соединили ни с кем попало, а с директором гранитного комбината. В воскресенье. Утром. Бегло и чётко поясняешь, что тебе смерть как надо, чтобы сейчас же поднялся шлагбаум, и ты между БелАЗов промчишься к месту, чтобы отметить регистрацию в точке. Такие визиты будут помниться очень долго!

Самое время передать слово другим участникам команды. Кратко о нашей боевой машине я расскажу ниже, а пока с сожалением скажу, что в Hyundai Creta не предусмотрен круиз-контроль или «лимитер» скорости. Поэтому «не нарушать» приходилось голосом и ногами. Это когда штурман тебе диктует все знаки и следит за выполнением тобой команд.

В нашей команде таким незаменимым штурманом была Марина Зорич, HR-менеджер Viber. Ей слово: «Это точно было одно из лучших событий года и одна из наикрутейших поездок. Эмоции накрыли и не отпускают. Кажется, мы все ещё едем и перед глазами карта, маршруты, точки, дорожные знаки. Наша Беларусь - шикарная и красивая! Она совершенно разная днём и ночью. Полный телефон бесконечных полей и лесов, все оттенки листьев, от желтого, до буро-красного, ночные туманы, лисицы, зайцы и ёжики. Уступить дорогу ёжику, пока этот увалень добежит на своих лапках до соседнего поля и умиляться… Дмитрий Сасковец (организаторы – авт.), спасибо за #24history . У вас крутая команда. Знать, что даже в 3 ночи тебе помогут, найдут ответ на любой вопрос вдоль маршрута, подбодрят - это бесценно»

Вторым пилотом команды Holiday.by в гонке «24 часа истории Беларуси» был Дмитрий Волотко, веб-разработчик, преподаватель, блогер. Его мысли о произошедшем: «Для меня эта гонка была вызовом мне – как водителю и путешественнику. Несмотря на то, что я объездил Беларусь вдоль и поперёк – мы смогли вставить в маршрут места, которые оказались для меня неизвестными. Вообще я считаю, что #24history сделал для внутреннего туризма в Беларуси никак не меньше, чем профильное министерство. Пообщавшись с командой и соперниками, десятки раз услышал – «мы туда вернемся с друзьями или семьей».Скатертью дорога, в самом хорошем смысле этих слов!» 

От себя могу сказать, что это очень круто, когда от месседжа в Viber «Поедем?» до утвердительного ответа и сбора команды проходит меньше минуты – это очень круто и заряжено на успех.

Мы финишировали в Мозыре, на ледниковых оврагах, вторыми в дивизионе СМИ. На последних минутах перед полуднем ворвались в чей-то двор на отшибе города, чтобы зафиксировать последнюю из 26 посещенных нами точек. Чистой дороги вышло 1535 километров, как сообщили организаторы. Вместе с дорогой к Минску за сутки с небольшим мы проехали около 1800 километров на Hyundai Creta. Такое расстояние от Минска до Люксембурга, Амстердама или Самары.

По дивизионам первые тройки мест расположились следующим образом.

СМИ:

1 место - Автопортал abw.by
2 место - Holiday.by
3 место - Extremal.by

Корпоративный зачет:

1 место - Эколайн
2 место - ex-Press.by
3 место - Хёндэ АвтоГрад

Любительский зачет:

1 место - lorem ipsum
2 место - VSP
3 место - Сlub VW Belarus

Команда «Автобизнеса», к слову, стала лучшей в абсолютном зачете, собрав 213 баллов и посетив 25% предложенных точек. Наша команда Holiday.by финишировала со 171 баллом при этом нашими стали 34% карты, то есть 23 чек-поинта.

Всего точки брались всеми командами 468 раз. Все команды вместе проделали путь в 33 000 километров, а среднее расстояние от точки до точки составило 70 км пути.

Часть собранных от гонки «24 часа истории Беларуси» средств организаторы направили на благотворительность. По линии «Белорусского красного креста» новыми телевизорами будут одарены несколько социальных учреждений по всей Беларуси.

В итоге пару слов расскажу про наш боевой автомобиль – новинку на рынке Беларуси Hyundai Creta. В нашем распоряжении был автомобиль с 1,6-литровым двигателем с 6-ступенчатой механической коробкой передач средней комплектации. Стоимость такого нового автомобиля в Минске начинается от 16 000 USD. Именно когда ты ведешь автомобиль сутки без остановки, в конце понимаешь все плюсы и минусы без купюр. По моему опыту и ощущениям, эта машина заняла верхние места в диапазоне бюджетных кроссоверов. Если мысленно выстроить ряд от Chevrolet Niva и выше, то Creta в комплектациях за 16-17 тысяч долларов будет замыкать группу под слоганом «Надо брать!». Где-то чуть ближе к «Ниве» будет мой Duster New, рядом с «Кретой» постоянно будет находиться Renault Captur.

Автомобиль показался мне очень комфортным и тихим. За сутки непрерывного нахождения в салоне волей-неволей любая спина должна почувствовать дискомфорт – у нас этого не случилось ни разу. Скажу больше. Я сел в машину с болями в спине, а вышел абсолютно здоровым человеком. Вот что Creta животворящая и регулируемая по вылету рулевая колонка делают! Подвеска удачная для наших дорог – в салоне было относительно тихо даже при движении под 80-90 км/ч по мотольским зубодробительным грунтовкам.

При этом на заднем диване спал и посапывал второй пилот. Механическая коробка крутая на первых четырёх коротких и чётких в переключении передачах. Числа сбалансированы так, чтобы были и динамика, и подхват со старта. На 60 км/ч автоматический суфлёр просит уже включать шестую, но не надо слушать электронного товарища. Пятая и шестая несколько странные – лично я никакой разницы между ними не ощутил. Из относительных минусов – очень лёгкий руль за счет электропривода. Обхват руля близок к идеалу, но очень хочется, чтобы на высоких скоростях он становился чуть тяжелее и информативнее. Обратную связь с дорогой иногда настроить было сложно. Водители и пассажиры оценят огромные карманы для воды и мелкой поклажи в дверях – туда можно сложить всего ого-го сколько. Опять же вспоминаю свой «Дастер», когда прежде, чем запихнуть бутылку в дверь, нужно отпить немного, чтобы её смять и вместить в щель, названную карманом.

При этом около рычага МКПП есть также большая ниша для смартфона или мелочи. Важно при пользовании ею не задевать большие и лёгкие кнопки включения подогрева сидений – иначе сразу становиться жарко. Увеличенный для наших дорог до 190 мм клиренс позволил нам без боязни сворачивать с асфальта и успешно выступить в гонке. По документам в смешанном цикле Hyundai Creta должна потреблять 7 литров бензина. В нашем случае в рамках суточного забега я насчитал средний расход между 9 и 10 литрами топлива на 100 километров.

Автопутешествия по Беларуси: маршруты, отчёты, полезные советы

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах