Веломания набирает обороты. В Минске все больше и больше людей отваляют свои автомобили пылиться в гараже и достают старые добрые велосипеды. Одни доверяют проверенным «Аистам», другие приобретают новомодные, более удобные и красивые модели. На чем же катаются в столице, что можно сказать о состоянии велодорожек, и как выглядят поклонники велопрогулок, выяснил Holiday.by.

Вячеслав, инженер, 38 лет:

 

— Я езжу на велосипеде каждый день, преодолевая большие отрезки пути. Выбрал горную модель фирмы Giant, потому что этот байк действительно, неубиваемый. Очень прочный и надежный. Мой маршрут к рабочему месту удачно совпадает с пролегающей на моем пути велодорожкой, которая кажется мне очень удобной. Сделана она действительно хорошо, нареканий нет.

Ольга, 27 лет, художник:

— Мне давно нравились ретро велосипеды. Вот я, в конце концов, и решила приобрести себе модель Espero. Мне нравится ее белый цвет и дизайн. Не люблю горные велосипеды, поэтому подобрала себе городского «железного коня». Думаю, здорово, что у нас появляется все больше велодорожек, но, честно говоря, хотелось бы еще больше, да и, в принципе, неплохо было бы отвести отдельную полосу для велосипедистов на дороге рядом с автомобилями, как в других европейских городах.

Антон, 31 год, дизайнер:

— Главное достоинство моего велосипеда, в том, что он очень легкий. Его я, кстати, одолжил у друга. Катаюсь часто и с большим удовольствием. Считаю, что относительно областных городов в столице просто рай для велосипедистов, а вот по сравнению с другими городами мира, еще есть над чем поработать. Надеюсь, условия для велосипедистов будут только улучшаться и улучшаться.

Олег, 23 года, бухгалтер:

— Мой велосипед можно отнести и к спортивному, и к городскому типу. Я могу на нем и по столице покататься, и за город выбраться. Большие расстояния преодолеваю спокойно. Иногда проезжаю по 80 км в день. С удовольствием ездил бы на работу и обратно, но там нет оборудованных стоянок для велосипедов. Вообще с ними в городе проблема.  Заметил, что в Минске такой способ передвижения становится все более популярным, что радует, правда, надо еще время для того, чтобы пешеходы наконец-то поняли, что по велосипедным полосам на дороге ходить небезопасно.

Андрей, 22 года, велосипедист, серебряный призер Чемпионата республики по велоспорту 2013 года:

 

— Я спортсмен клуба «Минск», велоспортом занимаюсь профессионально. У меня спортивная модель — легкая, маневренная и прочная. В день могу преодолевать расстояние в 220-240 км. Несмотря на то, что с велосипедом на «ты», в городе никогда не лихачу и не понимаю людей, которые стараются выпендриться и показать, как быстро они умеют ездить, это небезопасно. Не советовал бы себя так вести, особенно — новичкам.

 Арсений, 15 лет, учащийся 10 класса:

— У меня горный — Stels Navigator 550. Очень долговечная и удобная модель. Уже четыре года катаюсь на нем. Считаю, что самое главное в велосипеде — это хорошие тормоза. Лучше всего брать модель с дисковыми тормозами, они самые надежные. Дорожек у нас мало. Здорово было бы, чтобы они были не только в центре города, но и на окраинах. Да и бордюры бы сделать пониже.

Кирилл, 15 лет, учащийся 10 класса:

— У меня тоже горный велосипед, для экстремального спорта. Его мне лет шесть назад привез дядя из Германии. До сих пор этот велик мне служит, хотя многие детали в нем уже заменены на новые. Починкой всегда занимаюсь сам.

Елена, 41 год, инженер, и ее син Артем, 12 лет:

— Я катаюсь на велосипеде второго моего сына. Городскую модель считаю самой удобной. Ежедневно выбираемся семьей на такие велопрогулки. Как мама могу посоветовать обращать внимание на вес велосипеда. Важно, чтобы он для ребят не был слишком тяжелым.


Ольга, музыкант:

— Я взяла на прокат старого доброго «Аиста». Решение было спонтанным. Просто шла по улице и увидела пункт проката. Катаюсь обычно ради удовольствия. Прекрасное это занятие, хочу вам сказать, для любого возраста.

Александра, 27 лет, частный предприниматель:

 

— У меня горный велосипед. Поскольку я девушка, я обращаю внимание не только на функциональные составляющие, но и на дизайн. Мне нравится розовый цвет, поэтому и велосипед у меня соответствующего оттенка. Катаюсь каждый день, привыкла преодолевать большие расстояния. Очень советую и другим забыть про автомобили и вспомнить, как крутятся педали. Лето же, в конце концов. Что самое главное в велосипеде? Партнер, который вам его купит.

Павел, 18 лет, учащийся колледжа:

 

— У меня трюковой велосипед, и я люблю проделывать на нем всякие кульбиты. Моему увлечению уже три года. Нельзя сказать, что оно очень безопасное. Шишки набиваю постоянно, не успевают одни проходить, как появляются новые, но все равно мне нравится мое хобби. Тормозов тут нет. Тормозами служат ноги велосипедиста. Они-то и страдают в первую очередью. Уже привык к ссадинам и порезам. Тем, кто хочет научиться трюкам, советую подъезжать к Театру оперы и балета по вечерам. Вам помогут, подскажут и всему научат.

Артем, 20 лет:

— Мое средство передвижения — это минибайк. Я купил его через интернет неделю назад. Цены таких моделей стартуют где-то от 6 миллионов рублей. На нем можно преодолевать любые расстояния. Расход бензина — 2 литра на 100 км, скорость — 60-70 км в час. Конечно, когда еду, многие удивляются, кто-то хлопает, кто-то смеется. Забавно, в общем. Часто спрашивают, не затекают ли у меня ноги. Сразу могу ответить — не затекают. Никаких особых навыков не требуется, разве что — умение держать равновесие.

 Читайте также:

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах