Holiday.by путешествовал по Беларуси на автомобиле, поезде, велосипеде и даже вертолете. Казалось, что страна исследована со всех ракурсов. На днях с нами связались организаторы фестиваля кастомовых мотоциклов Recast Moto Fest и предложили совершить путешествие на мотоцикле, мотивируя это тем, что на байке можно увидеть и почувствовать куда больше, чем на автомобиле.

Нам предстояло преодолеть 160 километров. Маршрут пролегал через Воложинский район, Ивье и Ислочь, завершиться должен был на дамбе у Минского моря.

На преодоление всего маршрута ушло пять часов. Первую остановку сделали спонтанно — в красивом месте. Это была первая возможность перевести дух и пообщаться.

Оказалось, что Дарья на Kawasaki Estrella, один из организаторов феста, работает в рекламном агентстве, Василий на BMW тоже занимается рекламой. Александр на Honda Hornet руководит своей фирмой. Пальму первенства в «самое экзотическое место работы» взял Владимир — он работает в цирке в гастрольном отделе.  

— Как автомобилисты реагируют на мотоциклистов в городе? Бывают конфликтные ситуации?

— Да нормально. Некоторые боятся и пропускают тебя вперед, — начала Дарья, — агрессивное поведение встречала редко, хотя случаи были. Но я стараюсь ездить спокойно и правила не нарушать.

— Я тоже первый месяц думал, что стану первым мотоциклистом, который будет ездить идеально, — подключился Василий, — но через месяц оставил попытки, потому что понял — в городе это невозможно.

Во время следующей остановки удалось получше рассмотреть мотоциклы. Выяснилось, что у Владимира и Василия они одинаковых моделей, а выглядят по-разному потому что Вова свой полностью переделал.

—Содержать мотоцикл — это дорогое удовольствие?

— Ухаживать за ним нужно также как и за машиной. Обслуживание дороже выходит, те же фильтры и масла стоят больше. Запчасти дороже, чем в автомобиле, но комплектующих меньше. Зато нет подвески, в которую постоянно вкладываешь деньги.

Не доезжая до деревни Киевец мы свернули в лес. Спустя пару минут и несколько кочек, которые на мотоцикле ощущаешь ещё сильнее, чем на авто, мы выехали на поляну возле Ислочи. Говорят, здесь водится форель и хариус. Место известно и тем, что в 2013 году неподалеку от этой поляны в Ислочь упал КАМАЗ, в результате район реки ранее пригодный для купания и ловили рыбы, был подпорчен топливом и маслом.

Во время остановки нам рассказали, что в кастомовом фестивале в этом году примет участие 20 мотоциклов, плюс несколько моделей, будут выставлены на улице рядом ангаром бара «Хулиган» (ул. Октябрьская , 16). «Количество участников небольшое, но для начала это неплохо. В Питере и Москве собирается куда больше людей. Из нас четверых только Вова будет выставлять свой БМВ 1976 года», — пояснила Дарья.

 Справа — кастомовый мотоцил БМВ 1976 года. Слева — тот как он выглядел до переделки
 Справа — кастомовый мотоцил БМВ 1976 года. Слева — тот как он выглядел до переделки

— Это легендарный мотоцикл. Первый стоковый, который развил скорость до 200 километров в час, — начал рассказывать о своем мотоцикле Вова. — На этом двигателе в первый раз выиграли Париж Даккар. Модель начали выпускать в 30-х годах, но в оппозите выпускается до сих пор. 

Выглядел мотоцикл изначально как у Васи. Затем была полностью изменена морда, задний подрамник был укорочен и сделан под заказ. Здесь другое седло, спидометр, покраска порошковая. В Беларуси нужных запчастей нет. Все приходится заказывать и, как правило, из Германии.

Последнюю остановку сделали на Минском море уже после заката. На путешествие на мотоцикле и правда позволяет увидеть страну под другим ракурсом. Есть возможность почувствовать запах цветущих деревьев, тепло солнечного света и услышать куда больше. Из недостатков можно назвать легкий холод и отсутствие комфорта, но все это в достатке компенсируется ощущениями, которые получаешь во время поездки.

Достопримечательности Беларуси в одном каталоге

Также по теме: 

Дамы рулят. Байкерша Юлия Полещук рассказывает о женском взгляде на мото-культуру

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах