12 мая 2011 года в рамках традиционного весеннего инфо-тура, организованного национальным парком «Припятский» и компанией «ЦентрКурорт», состоялся круглый стол по вопросам продвижения услуг национальнго парка. На встрече с руководством парка присутствовали представители белорусских и российских туристических компаний, СМИ. Открытый диалог стал обязательной частью инфо-туров в парк «Припятский», и на обсуждении острых вопросов настаивает руководитель национального парка С.Н.Бамбиза. 

Круглый стол в парке "припятский" 12 мая 2011. гендиректор парка с.н.бамбиза В начале выступления Степан Николаевич Бамбиза поделился информацией о развитии парка. При том, что существенную часть денег парк получает из государственного бюджета по программам развития туризма в регионе, много делается за счет спонсорства организаций. Так, Музей природы строится на средства Фонда охраны природы; фестиваль «Зов Полесья» проводится при спонсорском участии местных предприятий; паровоз для сафари-парка создан при поддержке компании «БеларусНефть». Всё это происходит от желания конкретных людей возрождать глубокие полесские традиции. 

И речь идет не только о «музейных» традициях. Например, в парк вернулась традиция охотничьей музыки при встрече туристических групп. Туристов-охотников встречают в исторических костюмах, играет рожок.

Всё это результируется в экономический успех. Национальный парк «Припятский» всё же экспортно-ориентированное предприятие. За первые четыре месяца 2011 года парк получил около ,0 млн. выручки, из которых

Всё это результируется в экономический успех. Национальный парк «Припятский» всё же экспортно-ориентированное предприятие. За первые четыре месяца 2011 года парк получил около $1,0 млн. выручки, из которых $0,4 млн. – это туристическая деятельность. По словам С.Н. Бамбизы, парк демонстрирует ежегодный 200% рост этих показателей. Самая высокая рентабельность, конечно, принадлежит охоте, однако ведется работа по всему спектру услуг парка.

,4 млн. – это туристическая деятельность. По словам С.Н. Бамбизы, парк демонстрирует ежегодный 200% рост этих показателей. Самая высокая рентабельность, конечно, принадлежит охоте, однако ведется работа по всему спектру услуг парка.

После первого дня инфо-тура, у представителей турфирм к руководству парка «Припятский» были в основном вопросы, связанные с организацией туров для клиентов. Говорилось как про туры на один день, так и задавались вопросы про недельные заезды и чем можно занять людей на такой долгий срок. Уже сейчас достаточно туристов из России выбирают именно долгосрочный отдых в Беларуси в национальном парке «Припятский». 

Между турфирмами и администрацией парка была достигнута договоренность об индивидуальном рассмотрении вопроса о скидках для «туристов-первооткрывателей», когда речь идет о проработке маршрута для иностранных туристов. 

В целом же цены на услуги парка остаются на уровне 2010 года. Плановое повышение цен ожидается в июле этого года. 

Отдельно присутствующих интересовал вопрос, не будет ли парк «Припятский» строить оздоровительную базу для получения других групп туристов у себя в гостях. По такому сценарию сегодня в Беларуси развивается национальный парк «Браславские озера» или комплекс «Силичи». Генеральный директор «Припятского» парка С.Н. Бамбиза сказал, что по этому пути парк не пойдет, так как будет развиваться туризм. И подчеркнул, что именно поэтому в рамках инфо-тура участники побывали на объектах, которые вот-вот будут переданы в ведение парка и именно они станут перспективными для развития инфраструктуры.

Текст и фото: Андрей Барашко

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах

Тэги: нацпарки