Пандемия и самоизоляция диктуют формат отдыха в этом сезоне. Закрытые границы прямо-таки заставили белорусов обратить внимание на родные красоты, а здравая рекомендация держать безопасную дистанцию спровоцировала всплеск спроса на велосипеды. Ведь на нем ты вроде как и в изоляции, но можешь путешествовать. А при наличии велобагажника для авто - по всей Беларуси.

Но как только возникают планы выбраться за пределы своего района или города, и при этом взять свои велосипеды, появляется куча вопросов. Как их можно перевозить на автомобиле? Что нужно (и нужно) установить для перевозки? Есть ли какие-то стандарты креплений? Ограничения по ним? На какой скорости можно ехать с велосипедами на багажнике? Наконец, какие бывают крепления, и сколько они стоят?

Заинтересовались? Мы тоже, и поэтому Holiday.by совместно с Avtoshina.by решил сделать краткий ликбез обо всем, что касается перевозки велосипедов на автомобиле.

Итак, для начала нужно определить параметры, по которым вы будете выбирать велокрепления. Их несколько:

1.Количество велосипедов

2. Характеристики вашего авто и его оснащение (тип кузова, наличие заводских рейлингов, фаркопа и т.д.) для определения подходящего типа крепления.

3.Конструктивная особенность рамы велосипеда (обычная, низкая рама)

И в зависимости от этого уже можно будет выбирать тип велокрепления - на рейлинги, универсальные на крышку багажника или профессиональные на фаркоп.

Допустим, на вашем авто нет ни рейлингов, ни фаркопа, а нужно перевезти всего один велосипед. Для этого случая подойдет универсальное крепление модели Solo, стоимостью всего 160 рублей (здесь и далее - все цены указаны в белорусских рублях на момент публикации).

Его можно установить на любой седан/хэтчбек/универсал за пару минут - ножки упираются в пятую дверь или крышку багажника, а стропы четко фиксируют всю конструкцию на авто. По поводу сохранности краски можете не волноваться - и ножки, и зацепы строп имеют специальное покрытие. Главное, тщательно протереть места контакта от пыли. Еще один плюс модели Solo - ее компактные размеры, которые позволяют постоянно хранить велокрепление к багажнике авто.

Усложняем задачу: допустим, нужно перевезти два или три велосипеда. В этом случае доступны несколько вариантов - универсальные багажники на заднюю дверь, багажник на крышу (при наличии рейлингов), либо багажник на фаркоп (при его наличии).

Пойдем от простого к сложному. И от доступного к дорогому: самым выгодным и удобным вариантом являются универсальные багажники серии Bones. Их можно установить на легковушку с любым типом кузова, и разместить до 3 велосипедов. Классический Bones стоит 580 рублей, а модель RS с более удобной системой натяжения строп - 695 рублей.

Обе модели серии Bones имеют регулировку крепления по высоте, однако если у вас высокий кроссовер, то удобнее в использовании будет модель серии Novecolli. Принцип его крепления такой же, как у предыдущих универсальных моделей, но благодаря особой форме рамы высота крепление велосипедов гораздо ниже. Стоимость крепления Novecolli - 480 рублей.

Как вы наверняка заметили, все универсальные багажники имеют одинаковый тип крепления велосипедов - они фиксируются за Т-образный угол рамы под седлом. А что делать, если один из велосипедов относится к так называемым "дамским", с низкой рамой? Тогда обычные универсальные крепления не подойдут - понадобится модель серии Gran Fondo, стоимостью 680 рублей.

К кузову авто он крепится точно также, как и предыдущие модели, а вот сам велосипед фиксируется иначе - за колеса, так что тип рамы в данном случае значение не имеет. Однако учтите, что Gran Fondo может перевозить только два велосипеда.

Проблему с перевозкой трех велосипедов, среди который есть модели с нестандартной рамой, решает велобагажник на крышу автомобиля.

Сам багажник недорог - одна "полоса" стоит 160 рублей. Однако для установки такого крепления на крышу авто потребуются 2 поперечины (стоимостью от 100 до 400 рублей). Таким образом, полный комплект креплений на 3 велосипеда будет стоить от 680 до 1280 рублей.

- Однако у велокреплений на крыше авто есть нюансы - рассказывает директор компании "Автошина" Олег Карпукович - во-первых, только для них производитель указывает ограничение по максимальной скорости, 130 км/ч. А во-вторых, если у вас высокий автомобиль, зафиксировать велосипед одному человеку будет непросто. Особенно если это девушка.

Да, такой важный эксплуатационный нюанс, как легкость погрузки велосипедов, мы чуть не упустили. Далеко не каждая девушка сможет погрузить велосипед весом 12-13 кг не то, что на крышу авто, но и универсальный велобагажник, установленный на заднюю дверь авто. И в этом плане удобнее всего багажники-платформы серии Eroica, которые устанавливаются на прицепное устройство, фаркоп. Конструкция это основательная, монументальная, и даже имеет свою светотехнику. Велосипеды здесь имеют более жесткую фиксацию (что важно для длительных путешествий), а для удобства пользования багажником автомобиля платформа опускается специальным рычагом.

Стоимость платформы Eroica с тремя фиксаторами для велосипедов - 990 рублей.

Испытано на себе

Мы не смогли удержаться, чтобы не попробовать совместить путешествие на машине и велопрогулки. Поэтому у ребят из автошины было куплено крепление Saris Bones 3 Bike и тут же установлено на экспедиционный #ProDuster. Как мы это делали можно посмотреть в инстаграме экспедиционного внедорожника тут.

Затем мы проехали без малого 4000 км вокруг Беларуси с двумя велосипедами, после чего был сделан 16-минутный видео-ролик с выводами о таких креплениях. Посмотрите, выбирайте подходящее вам крепление и путешествуйте активно!

Выбрать недорогие автомобильные багажники и велокрепления в магазине "Автошина"

Дневники автопутешествия по Беларуси #BY4000

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах