Белорусы стали выпускать «оверкамеры». В конце апреля состоялась первая презентация нового класса транспортного средства, которое позволяет совершенно по-иному посмотреть на такой вид отдыха как автомобильный туризм. В этом мы убедились, выехав в район озера Обстерно недалеко от Миор. Лично моё представление о проходимых машинах с этого дня никогда не будет прежним.

Когда три аппарата с характерным звуком моторов приближаются ко двору охотхозяйства, это вызывает почти детский восторг. Огромные, нереальные, необычные машины. Тут же вспоминается слух о том, что мы можем увидеть эти машины в очередных фильмах про Джеймса Бонда. Аппараты будто сошли с экрана фантастического боевика. Момент первого знакомства с «Хаски» настал.

По бумагам сухо «снегоболотоход», но в голос интригующе «оверкамер» - это результат труда белорусско-немецкого автозавода MAZ-MAN.

В начале была идея, пришедшая в голову директору СП ЗАО «МАЗ-МАН» Александру Васильевичу Картыннику после знакомства с путешественниками-полярниками. Ко всему прочему выслушали пожелания охотников, и получился отечественный продукт, за которым сегодня уже выстроилась очередь за покупкой.

Стоимость оверкамера «Хаски» в Беларуси начинается от 1,05 млрд. белорусских рублей (около 55 000 у.е.)

На международном рынке его знают под именем Hunta, для арабов назвали Siad (в переводе означает «охотник» - авт). За эти деньги владелец получит автомобиль в базовой комплектации с бензиновым или дизельным двигателем, механической 5-ступенчатой КПП, раздаточной коробкой с понижающим рядом передач и блокировкой межосевого дифференциала, колесными редукторами и 100-литровым топливным баком.

Слушая рассказ создателей машины, нахожу себя на мысли, что начинают одолевать те же чувства, когда побывал на заводе «БелАЗ». Коротко их можно сформулировать так: «Можем ведь, когда захотим!». Отечественная тут не только идея, но и сами разработки – рама, кузов, подвеска, КПП, конструктивные решения - белорусские.

Например, «Хаски» имеет независимую для каждого колеса подвеску, над которой конструкторы бились очень долго. Специальные шины сверхнизкого давления разработаны на «Белшине», а в оверкамере реализована возможность изменения давления в них прямо на ходу. При движении по болоту у нас были участки, где давление приходилось снижать просто до нуля!

В довесок ко всему аппарат комплектуется гребным винтом, который соединен с двигателем собственным карданным валом. Управление машиной в воде осуществляется рулем и рычагом винта, расположенном рядом с коробкой передач. На воде «Хаски» показывает скорость до 8 км/ч. Герметичность обеспечивает кузов из стеклопластика, специальным образом соединенный с железной рамой болотохода. В будущем для облегчения конструкции планируется производства алюминиевых кузовов. К слову, оверкамер допущен на дороги общего пользования! Хотя зачем ему дороги? Уже сегодня наши «Хаски» бороздят бездорожье ОАЭ и Монголии.

Тремя машинами выезжаем сперва по дороге, а затем – просто по направлению. Здесь неуместно будет долго рассуждать про коморфт в салоне, эргономику кресел и тому подобные вещи. «Хаски» - это аскетичный покоритель препятствий. При этом даже в самом бюджетном варианте всё неплохо - мне довелось перемещаться на машине, которая ежедневно работает у егеря, который объезжает охотхозяйство.

Тут есть информативный ЖК-дисплей, на который в режиме реального времени выводится нужная водителю информация о работе машины. Очень годная картинка с камеры заднего вида помогает ориентироваться при движении задним ходом.

Лёгкости руля с гидрообъёмным управлением может позавидовать легковушка. Имеется даже магнитола и колонки. Шум? Обязательно! Но я ожидал большего фона.

Поэтому безо всяких попыток оценить его в децибелах, скажу, что он полностью соответствует характеру маршрута, который был уготован нам в этот день. «Нам сказали, что сильно трясёт, особенно сзади – вот прикрутили ручки!» - говорит нам сидящий за рулём инструктор Роман. Уверен, что обратная связь с клиентами будет налажена хорошо.

Скорость движения на оверкамере воспринимается странно. Максимальная обозначена как 70 км/ч, но с самого начала движения и особенно если ехать по дорогам общего пользования, создается ощущение быстрого полета. Свою лепту вносит высота автомобиля в 2,6 метра и расположение мест водителя и пассажиров на примерно двух метрах над землёй.

В салоне машины комфортно с поклажей размещаются четыре-пять человек (вместе с водителем). При необходимости для перевозки пассажиров можно задействовать просторное багажное отделение и даже крышу. Не зря создатели «Хаски» говорят о том, что одни из возможных клиентов – спасатели, работающие в труднодоступной местности.

За этими разговорами не замечаешь, как оверкамер уже давно мчится не по дороге, а по чистому полю без намёка на дорогу. Самые неожиданные эмоции испытываешь, когда в лобовом стекле аппарата появляется открытый водоём.

Резкий нырок в воду, и кузов остается на воде подобно поплавку. Дальше – работа гребного винта и колёс. Именно в эту секунду прыжка с суши на воду рождается ощущение безграничных возможностей машины. Не менее завораживающее зрелище – издалека смотреть, как ныряют другие участники заезда.

Были у меня и личные счеты с миорскими непроходимыми болотами. Не так давно мы писали о прогулке на болотоходах по заказнику «Ельня». Ранней весной лёд-донник не подпустил нас близко к болоту на внедорожнике – машина застряла в вязкой грязи. На оверкамере «Хаски» такого произойти попросту не может.

Мы добрались до самых удалённых мест здешних болотных массивов и предприняли попытки преодолеть несколько топких «окон».

Какова глубина багны под нами – вам не скажет никто! Давление в шинах сбрасывается до нуля и аккуратными движениями вездеход сантиметр за сантиметром преодолевает окно, выбрасывая из-под колёс комья грязи и травы на радость фотографам. Последние так радовались сочным кадрам, что забывали о мерах безопасного передвижения по болоту, проваливаясь по пояс в чвакающую жижу.

В машине есть всё необходимое для выживания и спасения – тросы, лебёдка, резервный бак с топливом – всё это не просто внедорожный имидж, а рабочие инструменты. Уверен, что фотографии нашего путешествия на «Хаски» скажут лучше, чем тысяча слов.

 

«Передвижение по заболоченному сухому лесу; езда по тонкому льду; езда по пням и корягам» - так достаточно сухо создатели вездехода «Хаски» называют то, что предстоит испытать и преодолевать будущему владельцу машины. Лично для меня в этот день оверкамер стал одним из символов Беларуси. Где-то рядом с зубром. Знакомство с ним вызывает трепет и восторг, а поездка запоминается на всю жизнь.

Узнать подробности и заказать себе оверкамер «Хаски» можно на официальном сайте - hunta.by

Автомобильные маршруты по Беларуси. Фотоотчёты и полезные советы

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах