В пробеге участвовали три модели: компактный хэтчбек Ravon R2, седан Ravon R3 и флагманский Ravon R4. Все три авто, прошедшие это тяжелое испытание, теперь можно будет взять на тест-драйв у официального дилера Ravon в Беларуси, компании “Мультимоторс”.

Семь тысяч километров пути в тяжелых дорожных условиях из Узбекистана в Беларусь через самые красивые города страны, Андижан, Самарканд и Бухару, через давно исчезнувшее Аральское море, одно из самых мистических мест на планете, оплот «кораблей-призраков», через пустыню Акум и поселок Байконур. А дальше – бескрайние казахские степи, российское бездорожье и, наконец, родная земля, где белорусских блогеров Дмитрия Волотко, Андрея Бортникова, Павла Козловского, оператора Алексея Жигалковича и фотографа Ольгу Канашиц встречали журналисты.

Путешественники привезли сладости и подарок для Музея космонавтики – письмо от инженера-испытателя, ветерана космодрома Байконур, Виктора Кулепетова, который участвовал во многих пилотируемых программах, а также в лунной программе и масштабных проектах «Союз-Аполлон» и «Энергия-Буран».

Подарок принял Николай Мочанский – начальник Минского аэроклуба ДОСААФ, летчик-испытатель, руководитель и идейный вдохновитель Музея космонавтики. Он отметил, что экспонат из Байконура в коллекции станет первым и предложил всем белорусам приходить в музей, читать письмо, рассмотреть другие раритеты, в том числе и с этой поездки.

Тема первопроходцев – это то, чему я посвятил свою жизнь и работу, – отметил в своем послании ветеран. – Исчезают и появляются новые пути, маршруты, но всегда есть те, кто не боится бесстрашно идти вперед или лететь вверх. Так мы и создаем новое будущее, где нет границ, остается только бережно хранить историю и общее прошлое во имя мира и дружбы всех народов.

Путешественники читали письмо вслух, а также рассказывали, что пришлось преодолевать в пути.

Всего в пути мы провели девять дней, – рассказывает руководитель экспедиции, журналист и блогер Павел Козловский.Есть только одно слово, которое может охарактеризовать нашу поездку – непредсказуемость. Сложно предсказать время в пути или погодные условия, любая проблема может остановить экспедицию на день. Хорошо только, что машины вели себя предсказуемо хорошо. Несмотря на различные сложности - с дорогами, бензином и т.д., они не разу не дали повода для упрека, и отлично справились с многотысячным перегоном. Без обкатки, между прочим: с проходной завода - сразу в бой!

И из этого боя, можно сказать, мы вышли с минимальными потерями: уже в первый день Ravon R3 получил “пробоину” - на очередной яме погнули колесный диск, но шина и подвеска выдержали, поэтому ритм движения остался прежним. А еще как-то раз нам вместо 92-го подсунули 80-й бензин, но все три автомобиля пережили эту оказию без последствий. По сути, только слегка изменилась динамика разгона, но в остальном все было как обычно.

Помимо невероятной выносливости, все три модели Ravon приятно удивили расходом топлива: несмотря на очень интенсивный ритм движения, с постоянными обгонами, выше 8 литров на “сотню” бортовой компьютер не показывал. Даже у флагманского седана R4 за всю поездку средний расход составил 7,6 литра, а у компактного R2 и вовсе 7,2 литра на 100 километров пути.

Ну а еще лично меня покорил колорит Узбекистана - теперь я всем его рекомендую, вместо других популярных направления для отдыха. Вкусная еда и приветливые люди, очень похожие, кстати, по менталитету на белорусов. Они очень любопытны и очень трудолюбивы. Любят физическую работу и любят поговорить. Все как у нас!

На самом деле, впечатлила и кухня, и быт, и доброжелательное отношение. Так что команда советует всем задуматься над туристическими маршрутами в Узбекистан, вместо привычных полетов в Грузию и Азербайджан.

К таким путешествиям люди обычно готовятся не один месяц,признается участник экспедиции, блогер Дмитрий Волотко.Мы справились за более короткий срок и успели почувствовать все ухабины «шелкового пути». Зато попробовали невероятно вкусную кухню и даже погладили верблюдов, нам посчастливилось уловить не только дыхание этих потрясающих животных, но и удивиться их не замерзаемости, возле них можно было греться и даже спать. К слову, спать часто приходилось и в машинах. Удивило, что при крайне суровых условиях дороги мы помяли два диска, но подвеску не пробили ни разу!

Машины с такой историей мы точно продавать не будем, - обещает специалист по маркетингу «Мультимоторс» Наталия Озашвили. – К слову, в 2019 году произошел рестарт продаж автомобилей Ravon в Беларуси, их уже сегодня можно купить у нас, в салоне в Минске, по доступной цене от 20.350 рублей. Что интересно, самым доступным в модельном ряду Ravon является самый большой седан R4, но и другие модели представлены по очень привлекательной цене. Так, начальная версия хэтчбека R2 оценивается в 20.700 рублей, а седан R3 стартует с отметки 20.490 рублей.

Конкретно эти три машины, с большого путешествия, останутся у нас и будут выдаваться на тест-драйв. Правда, перед этим отправятся на наше СТО, чтобы подвести итоги состояния автомобиля после долгого путешествия. Абсолютно уверена, что все они будут несерьезными - хоть это и не кроссоверы, а обычные легковые автомобили, однако если они адаптированы под условия Узбекистана, то никакими трудностями их уже не напугаешь.

Ravon R2

Компактный хэтчбек Ravon R2 (ранее известный как Chevrolet Spark) выпускается с 2016 года, и на белорусском рынке предлагается с 85-сильным бензиновым двигателем, и 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Доступны три комплектации: Comfort, Optimum и Elegant, по цене 20.700, 21.800 и 22.400 рублей соответственно.

Ravon R3

Компактный седан Ravon R3 (бывший Chevrolet Aveo), выпускается с 2016 года, и оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с., который может сочетаться либо с 5-ступенчатой механической КП, либо с 6-диапазонным “автоматом”. Седан предлагается в четырех комплектациях: уровни Comfort Plus (20.490 рублей) и Optimum (21.350 рублей) предлагаются только с механической коробкой передач, а с “автоматом” предлагаются версии Optimum (22.600 рублей) и Elegant (22.990 рублей).

Ravon R4

Флагманский седан Ravon R4 (бывший Chevrolet Cobalt) выпускается с 2016 года, и оснащается 1,5-литровым 106-сильным бензиновым двигателем. Он агрегатируется либо с 5-ступенчатой механической КП, либо с 6-диапазонным “автоматом”. Базовая версия Comfort (20.350 рублей) и Optimum (21.100 рублей) предлагаются с механической коробкой передач, а с “автоматом” доступны версии Optimum (22.450 рублей) и Elegant (22.900 рублей).

КСТАТИ

«Лайфхак» от путешественников – что брать с собой в путешествие через Узбекистан и Казахстан:

- иметь на руках много местных мелких денег, так как карты тут работают не все, не везде можно поменять и доллары;

- запастись максимальным количеством одежды. Оставьте дома предубеждения по поводу теплой погоды в восточных странах. каких-либо стран. Днем может быть очень тепло, а ночью – снег и гололед, и снова тепло, но холодный ветер обжигает щеки;

- всегда нужно иметь свой кусочек… мыла. И мыть руки перед каждым приемом пищи. Обязательно.

Автопутешествия на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах