Это стало уже аксиомой – говорить об Италии как о модной «мекке» мирового дизайна. Какой уважающий себя подиум сможет отказаться от показов таких известных итальянских кутюрье, как Gucci, Armani, Dolce & Gabbana, Roberto Cavalli? Богатая природными красками и человеческой экспрессией, Италия всегда умела радовать глаз. Модная итальянская муза, однако, не родилась из воздуха, но имеет свои корни в гениях тех, чьи смелые идеи и чьи имена сегодня неоправданно забыты. Специально для вдохновения наших путешественников EduTravel собрал великолепную тройку дизайнеров, изменивших ход итальянской истории моды.

Эльза Скьяпарелли: неисправимая сюрреалистка

Эльза – итальянка, пожившая в Америке и приехавшая покорять Париж.

Там в 30-х годах 20 века она открыла один из первых в мире бутиков, заложила каноны того, что сегодня именуется prêt-a-porte, и превратила заурядный показ мод в феерию. Именно Эльза впервые предложила носить вечерние платья с бижутерией. Благодаря Скьяпарелли в женском гардеробе появились вязаные свитера, раздельные купальники и юбки-шорты. Застёжки-молнии, накладные плечи, объемный крой, жёсткие ткани, “Shocking pink” (“шокирующий розовый” или цвет фуксии)  — всё это появилось в моде благодаря Эльзе Скиапарелли. 

Кутюрье черпала своё вдохновение из популярного искусства: идеи для первой коллекции свитеров Эльза позаимствовала из африканского искусства и работ художников-кубистов, а для второй использовала живопись «из заключения» (создала свитера с изображением тюремных татуировок). Но главной её страстью стало введение в моду канонов сюрреализма – то есть отказа от всяких канонов. Её дружба с Сальвадором Дали помогла воплотить в жизнь самые сумасшедшие идеи. Сумка в виде телефона, яблока или воздушного шара, знаменитое платье с омаром, приправленным листиками петрушки, жакет с карманами в виде выдвижных ящиков – плоды их многолетнего тандема.

Сальваторе Феррагамо: король сапожников и сапожник королей

Именно Сальваторе изобрёл то, что сегодня мы называем супинатором. Работа во времена военного дефицита привела его к использованию различных материалов, форм и цветов. Традиционно черные, белые и коричневые ботинки и туфли он заменил на оригинальные решения с использованием кожи ящерицы, змеи, рыб и других земноводных, страуса, антилопы, леопарда. Он первый начал использовать в изготовлении обуви ткани: шелк, атлас, парчу, бархат, нейлон, соломку, водоросли, которые украшались кружевами, вышивками, стразами, жемчугом, бисером или макраме. К 60-м годам Сальваторе разработал почти полный спектр моделей и фасонов обуви, выпускаемой сегодня. Кстати, именно Феррагамо придумал легендарную 10-сантиметровую шпильку и танкетку. Туфли, вместо привычного каблука опирающиеся на платформу из пробкового дерева, моментально привлекли интерес обеспеченных клиенток.

Любителю женских ножек крайне везло на знаменитых клиенток, которых он всегда принимал лично и сам снимал мерки. Так, для Одри Хепберн с её 41 размером ноги мастер изготовил знаменитую пару балеток с закруглённым носом, который визуально уменьшал стопу. После того как Сальваторе возвратился из Америки в Италию, специально за новой парой экстравагантный туфель к нему прилетали Мерлин Монро и Марлен Дитрих. Среди известных поклонников дома Феррагамо были и мужчины. Энди Уорхол как-то приобрёл для себя туфли, которые случайно  забрызгал в мастерской краской. Но не стал их очищать, а ввёл в моду. В память о художнике такая модель туфель, с брызгами краски, выпускается до сих пор.

 

Джованни Баттиста Дорджини: маркиз-капиталист

Рождением Italian look принято считать 12 февраля того года, когда  маркиз Джованни Баттиста Джорджини Джорджини пригласил в свою флорентийскую резиденцию группу американских партнёров по текстильному бизнесу на показ мод ещё тогда мало известных итальянских кутюрье. Это событие имело широкий резонанс и стало первым шагом к возрождению мифа об Италии не просто как о стране, но как об отдельной вселенной с её неподражаемым прошлым Ренессанса, всеми воспеваемым искусством, изящной архитектурой и яркой природой. Укоренить эти ценности за океаном и было целью Джорджини. И речь шла не просто о воспевании культуры. В этом был свой капиталистический прагматизм - внедрение итальянской текстильной продукции на американский рынок. Таким образом, затрагивались интересы международной торговли.

Чтобы покорить Америку, Дорджини завёл полезные бизнес-контакты с американским послом Клэр Бут Люс, которая организовала экскурсию по Америке для итальянского высшего общества, одетой лучшими кутюрье из Рима. Это событие не могло пройти мимо страниц модных глянцевых журналов. Так, благодаря грамотной маркетинговой тактике Джорджин Italian look появился в Vogue America.

Нельзя умалять роли кинематографа в привнесении итальянского мифа в американский стиль потребления. Чего только стоят «Римские каникулы» с Одри Хепберн. Или наряды героинь других великих актрис, где угадывается узнаваемый стиль итальянских кутюрье.

Теперь всем нашим путешественникам и по совместительству любителям моды нельзя не посетить во Флоренции музей Сальваторе Феррагамо на площади Республики, а также не вспомнить истории тех, с кого начинался Italian look. EduTravel приглашает развиваться и познавать новое вместе с нами. Программа Art&Fashion предназначена специально для любителей моды и искусства и, конечно, путешествий. Прага, Вена, Венеция, Флоренция и Будапешт – всё в одной недельной поездке для поклонников прекрасного.

Подробно узнать о поездке и записаться Вы можете:

На странице мероприятия — http://edutravelagency.com/artfashion-aut17

По телефону у менеджера поездки Валентины — +375 44 741 19 91

По электронной почте — edutravelagency@gmail.com

Запись продлится до 1 октября 2017 г.

Страницы «Эду Трэвел» в социальных сетях:

Facebook — https://www.facebook.com/edutravelby/

ВКонтакте — https://vk.com/edutravelby

Instagram — https://www.instagram.com/edutravelby/

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах

Тэги: турфирмы