Последний день командировки был посвящен… мне. Признаюсь, его я представлял по-другому в начале путешествия по Браславским озерам. Отдых нашёл меня не без помощи Юрия, хозяина сельской усадьбы «У Борисовича» в очень простых вещах. Говорят, что где-то уже появились гостиницы только для сна. Туда приезжают горожане, бизнесмены, чтобы отключится за week-end. Говоря русским языком, тупо выспаться. До этого мы дойдем, а пока что «Доброе утро в усадьбе «У Борисовича». День начался с b&bb, как я писал вчера

Никогда не думал, что мой завтрак может состоять и такого количества и перемены блюд. До сих пор не знаю, как всё это потребил в восемь утра.

После этого мы отправляемся на лодочную обзорную экскурсию по пяти озерам Браславской группы озер. На тихом моторчике, останавливаясь в удобных местах для купания и поедания клубники из трёхлитровой банки неспешно проходит первая половина дня. Периодически Юрий выталкивает нас (меня и своих гостей) на пешие «вылазки» - это озовая гряда и гряда Масковичи. Ноги размять да и просто подышать воздухом.

Юрий - наш капитан и экскурсовод

Прогулка по озерам на лодке занимает не менее пяти часов. В дороге туристов ожидают сюрпризы. Не буду раскрывать тайн - пусть это будет интригой для гостей усадьбы.

Несколько участков маршрута туристы преодолевают пешком. На снимке - озовая гряда в национальном парке "Браславские озера"

Кажется, я стал воспринимать клубнику как нечто большее, чем просто лакомство. В должных количествах (а трёхлитровая банка ягоды в сметане и сахоре - это именно должное количество!) она может стать сытным обедом.

Городище Масковичи. По праву хит моей поездки. Как я писал, многие хозяева сельских усадеб края "преподносят" его под своими соусами для туристов. У Юрия заготовлена целая экскурсия. Было интересно узнать, что где-то здесь, по всем признакам в летописях, захоронен варяг-проповедник, который крестил Полоцк.

Ещё одна интересная история. В озере Неспиш есть остров Кляштор (Монастырский). В старые времена здесь стоял монастырь одного из католических орденов. И была у них своя чудодейственная икона. За "тёмные делишки" всевышний прогневался на монахов... Одним словом, сгорело всё, кроме иконы. Несколько раз её пытались перенести в Браслав, но разными путями она снова возвращалась на остров. Способ нашли. Икону должны были перенести покаявшиеся преступники. Специально для этого отписали из острога "зеков". Всё сработало. С тех пор иконка Божией Матери находится в Браславе. А уже в наше время - в 2009 году - её короновали возложением короны Папы Римского. Икона называется Божией Матери Браславской и факт коронации - это признание её чудодейственной. Именно для этого за костёлом построили корабль (ковчег).

На Масковичах

Приезжаем домой. На обедо-ужин шашлык и копченый хозяином сельской усадьбы линь.

Рыба в усадьбе "У Борисовича" коптится фирменным способом - на можжевеловых ветках

Вечером новая SPA-процедура на основе... бани. Если вчера мы выходили на свежий воздух, то сегодня – это чай на травах. Парилка, дубовый веник и ароматный чай. Принятие таких процедур днём бодрит, а вечером творит чудеса. Юрий мне ещё что-то говорил, но сон пришёл ко мне раньше осознания, что я сплю.

Отдых на Браславских озерах в сельской усадьбе "У Борисовича"

Вроде бы мало написано и тривиально. А всё же стоит опробовать на себе каждому. Приехать в тихую деревушку без одного забора, где вроде бы есть люди, а никого не слышно и весь день занять такими вот простыми вещами. Сходить на речку или озеро; прокатиться в лодке; погулять по лесу; пожарить рыбку; посидеть около очага и посмотреть на огонь; сходить в баню и, безусловно, поспать. Кажется, мы обнаружили «отель для сна» и в Беларуси.

На следующее утро запланированы «долги» по достопримечательностям края, поэтому будильник заведен на семь утра. Забегая вперед, скажу, «план» по достопримечательностям был выполнено, но вернувшись снова к «Борисовичу» я не удержался и поспал ещё часок-другой. В оздоровительных целях, на дорожку. Стоит заметить, что спать днём не люблю с детского сада :)

Теперь я готов к городу!

Продолжение следует.

Текст и фото: Андрей Барашко

Про отдых на Браславских озерах читайте также:

Отдых на Браславских озерах. День 1. Нестандартный вариант

Отдых на Браславских озерах. День 2. Автомобильное

Отдых на Браславских озерах. День 3. Досуг

Отдых на Браславских озерах. День 4. УБП

Отдых на Браславских озерах. День 5-6. Люди

Отдых на Браславских озерах. День 6. Добро пожаловать в Браслав

Отдых на Браславских озерах. День 7. Между славянкой и венесуэлкой

Отдых на Браславских озерах. День 8. Усадьба с клубничкой

Полезные ссылки для путешествия по Беларуси

Сельские усадьбы на Браславских озерах и аренда коттеджей на сутки по всей Беларуси

Интересные достопримечательности Беларуси

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах