Уже второй раз в Минске прошел международный форум «Имидж Республики Беларусь». Основная тема второго уже состоявшегося форума - «Стратегия развития». Имидж нашей любимой, но так пока и не раскрывшейся в направлении презентабельного вида для иностранных туристов, страны, обсуждался на многих уровнях, в том числе и на государственном. Как вежливо заметил Анатолий Акантинов, директор частной организации «Центра стратегического развития «Маркетинговые системы», выступившей организатором форума: «Даже Министерство спорта и туризма проявило интерес к мероприятию, хотя гос. поддержки все равно не хватает». Как бы то ни было, а все-таки хорошо, что начали говорить. Правда, до более конкретных действий пока, судя по докладам, дело не пошло.

Андрей Стась, генеральный директор группы компаний Stas Marketing Partners из России, имеющий большой опыт в формировании имиджа разных стран обрисовал перспективы позиционирования Беларуси как привлекательного туристического направления. По его мнению, драйвером в нашей сложной ситуации должно быть не что иное, как тема экологии (в частности отдых в Беловежской пуще). Несмотря на любимое всеми нами культурно-исторические ценности, топовых среди них не так много…

Предложенный вариант слогана Беларуси «Гостеприимство без границ» Андрей Стась в рамках своего выступления вполне себе обосновано покритиковал: «Гостеприимство – это не то, на что можно делать упор. К примеру, вся Европа совсем без границ и не сказать, что там нет гостеприимных людей. Да и разве все остальные не гостеприимны?». Что тут скажешь, действительно, очевидность на лицо. 

Особенно остро тема имиджа Беларуси, в том числе создания символов как страны, так и отдельных городов, начала обсуждаться в преддверие Чемпионата мира по хоккею, который состоится в Беларуси в 2014 году.

На форуме этому знаменательному во всех отношениях грядущему событию уделили довольно большое внимание. Презентацию подготовки к Чемпионату, представил Ярослав Завгородний из Федерации хоккея Беларуси. Из общего, можно отметить, что работа идет и объемы ее действительно впечатляют. К примеру, на момент проведения чемпионата в Минске-2014 появятся новые гостиницы Беларуси, должна расширится инфраструктура, возможно появятся даже новые туристические маршруты, - в общем будет интересно. Минск впервые за свою историю должен принять такое количество туристов, которое многие даже представить себе не могут и все они должны увидеть Минск в таком ракурсе, чтобы по прошествии Чемпионата захотеть вернуться сюда снова и не один раз.

Портал Holiday.by в будущем будет тщательно следить за всеми новостями из мира подготовки к Чемпионату мира, так что не упускайте возможность быть в курсе всех моментов, следите за новостями в нашем блоге. 

Тщательно и много в интернете обсуждался, да и обсуждается до сих пор момент создания логотипа города и его символов. Так вот, по информации Елены Плис, директора Информационно-туристического центра «Минск» нашумевшая история, про то, что за создание логотипа некой английской компании собираются заплатить чуть ли не 300,000 USD, продолжения не заимеет. На создание «бренда города» будет потрачена меньшая сумма. Какая именно, мы узнаем чуть позже. По словам, Елены Плис, уже в начале следующего года будет объявлен официальный тендер, так что следите опять же за нашими новостями.

Самое ожидаемое, по крайней мере, с нашей стороны, было ещё одно мероприятие в рамках форума – Конкурс по разработке творческой концепции продвижения городов и регионов Беларуси. Основная цель – создание эффективных творческих решений для популяризации туристического потенциала нашей страны. На суд было представлено 5 работ-финалистов конкурса. Работы были в своем большинстве выполнены студенческими инициативными группами. 

Третье и второе место «взяли» соответственно авторы проекта «Сувениры» и студенты БНТУ за проект «Клад Наполеона». Первый проект предполагает продвигать имидж Беларуси и ее городов с помощью стилизованных открыток, блокнотов, магнитиков и других занятных вещиц, рассказывающих об отдыхе в Беларуси. Второй проект – «Клад Наполеона» предполагает создание базы отдыха на берегу Березины вблизи деревни Студенка, гости которой смогут участвовать в поиске зарытых в земле кладов времен Наполеона.

Первое место досталось, и вполне по нашему мнению заслуженно, студентам Гомельского государственного технологического университета имени Сухого. Отличный проект, направленный на улучшение имиджа города Гомеля с названием «Go Gomel»! Кстати, поддержанный не только инициативными студентами, но и городскими властями. Многие пункты проекта уже реализованы. В планах гомельских студентов создание Аллеи влюбленных. За первое место победители получили возможность побывать в самом романтическом городе мира – Париже. Чуть позже на страницах нашего блога появится пост с победителями – отличными креативными ребятами из Гомеля, которые, если честно, очень порадовали всех своими идеями)

Что касается, собственно имиджа Беларуси, то форум, конечно, в этом направлении – это очень нужное и плодотворное общение, которого всем очень часто не хватает, правда о результатах поиска правильного посыла к иностранным туристам и позиционированию Беларуси за рубежом пока говорить рано. Остается только надеяться, что общение принесет свои плоды хотя бы к третьему международному форуму «Имидж Беларуси». Очень хочется верить, что продолжение следует :) 

Автор: Анастасия Шаткевич

Фото: Надежда Макарова