Любителям длинных текстов про историю Беларуси тут точно будет делать нечего. Не рекомендую к просмотру материал и тем, кто не любит большие американские машины. Повторять маршрут совета от меня тоже не услышите. При этом я действительно считаю, что это моё самое яркое автопутешествие этого года.

Внимательный читатель уже из названия понял, что будет происходить далее. Не так давно в соцсетях в очередной раз на смех подняли маршрут для недорогого, но хорошо звучащего отдыха. Вояж «Дублин – Париж – Бали» можно совершить, не покидая границы синеокой – так называются белорусские деревни, разбросанные по разным уголкам страны.

В лучших традициях автобусных евротрипов, когда за неделю ты проезжаешь половину Европы. Долго уговаривать на эту поездку блогера Дмитрия Волотко не пришлось. Точно также моментально подхватили мысль в минском автоцентре «Мультимоторс», настояв на том, что в такую роскошную поездку надо ехать не на каких-то там бюджетных «узбеках» Ravon, а на всамделишном туристическом лайнере. Так в нашем распоряжении появился роскошный Chevrolet Tahoe в максимальной комплектации.

«Безграничные возможности для тех, кто не привык идти на компромиссы», - сказано в описании модели. Ещё бы! Ехать в белорусский Париж через полстраны на легендарном внедорожнике, движимом четырьмя сотнями лошадей – это верх бескомпромиссности. Дополнительного мужества стоит прокорм табуна, который пьёт из 6.2-литрового котла двигателя высокооктановый бензин... и не давится.

Всё это уходит на второй план, когда понимаешь, что сбылась мечта детства. Я до сих пор помню, как из всех автогазет, которые мне выписывались, я аккуратно в отдельную тетрадку вырезал изображения Chevrolet Tahoe и Suburban. Лет двадцать назад этот автомобиль мне казался верхом автомобилестроения и его философии. Сегодня удивительно понимать, что я грезил девятым поколением модели, а сегодня во дворе мелкими «шажками», чтобы не задеть легковушки на узкой придомовой территории, паркую представителя двенадцатого, если считать по-субурбановски. Нынешнее поколение Chevrolet Tahoe это четвертое поколение в своём семействе.

Возвращаюсь к маршруту. По планам проехать не менее 1500 километров через всю страну за два дня с остановками в самих основных точках и живописных местечках по дороге. Самое главное – проставить чек-ины в белорусских «однофамильцах» популярных туристических мест. На этот раз к команде присоединился фотограф Дмитрий Рыщук, который сделал все сочные фотографии с земли и воздуха. Не забыли мы и про нашего Дениску – оберег от ГАИ работает с каждой поездкой всё лучше и лучше, тьфу-тьфу.

Бобруйск – горы – Дублин – Чечерск – Абузерье

Да, давай ещё! Лучшей деталью нашего «Тахо» я смело назову… электрическую подножку. Конечно, это опция, но за такое приглашение в дорогу не грех и доплатить. Открываешь дверь, а она с правильным, далеко не слащавым, звуком опускается, чтобы помочь тебе оказаться в просторном салоне.

Вообще в этой машине со звуком всё правильно. Запуск двигателя и первое нажатие на педаль газа может вызвать непроизвольный оргазм. Просто ты понимаешь, что даже небольшое прикосновение к педали тут же будит десяток слуг-карликов, которые где-то там под капотом послушно льют вёдрами топливо в камеру сгорания, от чего машина издаёт довольный рокот, сообщая всем окружающим, что все 409 лошадей готовы к марш-броску. Посторонних звуков в первой половине комнаты (по-другому я назвать огромное внутреннее пространство стесняюсь – авт.) минимум.

Есть вопросы к небольшому гулу при сложенном третьем ряде сидений, проявляющемся в движении на больших скоростях. Сказывается большой объем, который наглухо изолировать не так и просто. К слову, если ездить за рулем, то третий ряд лучше всего складывать – так улучшается обзорность в заднее стекло. Для первого дня поездки я облюбовал именно места в центре зала. Раздельные кресла среднего ряда с индивидуальными настройками, собственное управление климатом, увеличенное пространство для ног, большой проход в центре – всё ведёт к тому, что ожидаешь, как подойдет официант и примет у тебя заказ на утренний кофе. Это один из немногих случаев в моей автомобильной практике, когда я получал огромное удовольствие от езды позади водителя.

Огромный внедорожник, тёмные очки, пиджак странного цвета, деловой тон – примерно таков был рецепт открывания дверей в тот день. Так для фотосессии мы попали на территорию бывшего судоремонтного завода под Бобруйском, вызвав бурную деятельность с примесью острого любопытства у местных сотрудников разных нужных отделов. Трудно представить, что половина этих грузовиков вдвое слабее нашего гражданского Tahoe, если опять же всё измерять в лошадях.

Мне казалось, что на такой машине мы будем ехать от заправки до заправки и белорусский лоукост-тур станет сопоставим с luxury. Надо отдать должное инженерам Chevrolet, которые разработали систему «топливного менеджмента» (Active Fuel Management), которая сама отключает до четырех из восьми имеющихся в «Тахо» цилиндров, когда полная мощность не требуется. Это стало заметно при движении по трассе, когда индикация на панели приборов говорила V4 вместо V8, а остановки на АЗС мы делали только с целью перекусить или отмыть гигантское лобовое стекло от мошек. К слову, стандартными щётками, которые лежат на наших заправках, это сделать не так и просто.

В очередной раз порадовала сеть заправок зелёного цвета восточнее Минска. Не так давно мы с Димой открыли факт наличия на этих АЗС куриных наггетсов собственного производства. Заехав на ту же заправку за свежей курятиной, мы узнали, что всё раскупили до нас.

Сотрудники тут же позвонили на следующую заправку, узнали, что там есть эта закуска и попросили оставить специально для нас. Чувствовать себя таким гостем на заправке всегда приятно – плюсик в карму!


Гомельские «горы» – приятный бонус и логичное развитие белорусского «маршрута мечты». Пусть нельзя с них скатиться на лыжах или «ватрушке», но сочные фоточки и селфи на фоне обеспечены. Так что желающим роскошно отдохнуть по-белорусски советую добавить эту точку на карте.

«На зубах не скрипит…» Это я про радиацию. Каждый раз о ней приходится вспоминать, когда путешествуешь по югу Беларуси. По дороге заехали в деревню Заспа под Речицей, где встретили ЗОЖ-ника Назара и его брата Сашку. Ребята говорят, что к ним в деревню уже и не приезжают даже замерять уровень радиации – все имеют бумагу о том, что заражены. Места же вокруг – на загляденье.

До Дублина продираемся через Хойники и Брагин. В тот день в этих городках были… репетиции школьных выпускных. Это какая-то новая забава – центр города оцеплен одним милиционером, который перенаправляет транспорт в объезд. На площади потеют выпускники и страдают от подтёков макияжа выпускницы. Но что-то все репетируют. Что именно - осталось загадкой.

Вечерний белорусский Дублин в республиканский день трезвости – развлечение для гурманов. В поисках центра однофамильца столицы Ирландии мы проехали деревню вдоль и поперек несколько раз, наделав немало шума.

Местные жители называют деревню «ДублИн» с ударением на букву «и». Все как один рекомендуют в качестве сити-центра использовать местное сельпо. Найти магазин стало непростым занятием.

Южные белорусы те ещё ирландцы – отправляют то направо, то налево. Так на окраине деревни, недалеко какой-то «заброшки» был найден центр Дублина – в смысле магазин. Мы тоже были найдены… самим «мэром» Дублина. Наталья Васильевна услышала про нас от местных, но я думаю, что она просто услышала и решила выяснить, что за туристы совершают безостановочный в несколько полных кругов вояж по деревне.

Председатель сельсовета рассказала о том, что название деревни, вероятно, идет от большого количества дубрав, которые находятся вокруг этого места. Это подтвердили и местные жители. Познакомила с бывшим директором бывшей школы, у которой, к сожалению, не сохранилась тетрадка с записями об истории деревни.

Поговорили, пошумели, съели на брудершафт гомельского мороженого – пора выруливать на Париж.

От ирландского Дублина до французского Парижа интернет-карты показывают путь в 1067 километров на автомобиле. Надо сказать, что между одноименными белорусскими городками расстояние не радикально меньше – около 620 километров пути. Chevrolet Tahoe без проблем бы вместил троих на ночёвку, будучи поставленным где-нибудь на парковке близ большого города но так как мы решили быть бескомпромиссными и ни в чём себе не отказывать – планируем остановку для отдыха также на курорте. На берегу можно сказать моря, большого Новолукомльского озера, находится загородный комплекс «Абузерье». Бронируем отдельный коттедж с завтраком и выдвигаемся в 500-километровый пробег, который надо проделать за остаток дня.

Забегая ближе к трём часам ночи, могу с уверенностью сказать, что Chevrolet Tahoe ни разу не дал повода мне устать за сотни километров вечернего и ночного пути. Согласитесь, есть машины, в которые после трёх-четырёх часов за рулём и небольшой остановки для отдыха, садишься просто на силе убеждения, что надо двигаться дальше. Здесь какая-то другая магия. Едешь, смотришь, делаешь фотки, заводишь мотор, снова едешь. Усталости минимум, чему способствует эргономика водительского места и шикарная обзорность.

На таком драйве мы заехали в волшебный и необычный Чечерск, чтобы ещё раз посмотреть на город, на этот раз с высоты птичьего полёта. Этот городок я для себя открыл во время нашего с Димой Волотко проекта #Беларусь3000.

Без сильной усталости доехали ночью до Могилёва, где ближе к полуночи припарковали внедорожник около модного винного бара, чтобы сделать паузу на чашечку ароматного кофе. В какой-то момент навигатор потребовал съезда на дороги между деревнями, проложив оптимальный маршрут к месту отдыха.

Этого я боялся больше всего – огромная широкая на всю полосу машина, узкая белорусская плохо освещенная дорога, лёгкий туман после жаркого дня, два часа ночи. Через пять минут стало понятно, что опасения были надуманы. Да, надо помнить о высоком центре тяжести Tahoe и про то, что машина в длину превышает пять метров. Хорошая оптика и высокая посадка над дорогой и лучами от фар сделали управление внедорожником даже в таких условиях вполне комфортным и предсказуемым. Единственное, о чём думаешь постоянно - это нижняя аэродинамическая юбка на переднем бампере. Как же существенно она скрадывает достаточный 200-милиметровый дорожный просвет! Особенно часто её вспоминаешь при движении ночью по проселку - не дай бог камень. 

Ещё более предсказуемым было то, что по приезду на место отдыха в загородный комплекс «Абузерье» в три часа ночи, мы просто отрубились спать.

Итоги первого дня тезисно:

Автоцентр «Мультимоторс» красавчики, что поддерживают такие трэш-идеи для автопутешествий

Chevrolet Tahoe может удивить. Внешность обманчива – это машина мечты для путешествий на дальние расстояния.

Ищите куриные наггетсы на зеленых АЗС восточнее Минска – это вкусно.

Чёртова радиация. Уж лучше бы скрипела!

В Дублине смотреть не на что. Селфи на фоне таблички – предел мечтаний и заряд на сотню лайков в соцсети.

Чечерск – всегда.

Продолжение репортажа о путешествии по Беларуси на автомобиле Chevrolet Tahoe:

Евротрип по-белорусски: Дублин – Париж – Бали на Chevrolet Tahoe. Часть 2

Автомобильные путешествия на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах