На этой неделе в Минске журналистам показали VW Touareg калужской сборки. Формальным информационным поводом стало резкое снижение цены по сравнению с машинами, которые шли к нам из Германии. Сегодня приобрести внедорожник можно по цене от 46 670 USD. Причём тут приключения и путешествия, спросите вы? Я тоже задавался этим вопросом пока не сел за руль автомобиля.

Признаюсь, у меня есть определенный скепсис относительно функционального предназначения больших дорогих машин. Зачастую они рождены на асфальте и для асфальта, несмотря на габариты и заявленные миллиметры дорожного просвета. Вряд ли на них люди отправляются в сносящие башню авантюры.

Все эти хром (ещё больше хрома!), кожа, изящные обводы линий кузова должны холиться и лелеяться в уютных городских автомойках, некоторые из которых становятся похожими на СПА-салоны для четырёхколесных ребят.

Слушая стандартно сухой рассказ менеджера по продажам про новую шильдочку логотипа на крышке багажника, улучшенные дефлекторы и диффузоры, возможность кастомизировать автомобиль, заказав версию R-Line, 6-цилиндровый дизельный двигатель V6 TDI с его 245 лошадьми на площадке около салона, начинаю листать фирменный буклет обновленного VW Touareg.

Батюшки! «Готов ко всему!», «Где бы вы ни оказались!», «… при любом дорожном покрытии», «Приключения начинаются!» - это я вам сейчас пересказал слоганы каждого разворота фирменного буклета обновленного «Туарега». И все фото в книжке сделаны не на фоне банков и небоскребов, а за городом. Оказывается эта машина, стремящаяся в люксовый дивизион, позиционируется производителем как аппарат для интересных приключений.

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Пока я был погружен в эти рассуждения, мы по МКАДу домчали на двух тестовых авто за город. Домчали, надо сказать, с комфортом. Я провёл какое-то время на заднем ряду машины, успев оценить мягкость хода по городскому дорожному покрытию. Тишина в салоне не идеальная, но по-немецки хорошая. Съезжаем с трассы… в поле.

Вот это уже интересно лично мне. Так и представляется, как некто в дорогом костюме резко сворачивает с асфальта и валит по проселкам с огромной скоростью. Не буду врать про 200 км/ч, но до «сотни» мы разогнались по грунту без проблем и неприятных ощущений, как в поведении машины, так и собственных телах.

Квадратиш. Практиш. Валишь, как говорится. Порой есть необходимость и в таких маневрах есть, сами понимаете. Пневмоподвеска, которая установлена на наших R-Line «Туарегах», поднимает кузов до приличных 300 мм над грунтовкой и рытвинами.

Даже высокий склон не смог остановить движения. Достаточно лишь переключить селектор 8-ступенчатой АКП Tiptronic в ручной режим, выбрать электронного помощника Hill Descent на панели приборов, снять ноги с педалей и продолжать движение.

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

 

В нашем случае это было больше похоже на падение. При этом наблюдать за ним любопытно как снаружи, так и с места водителя. За рулём ты действительно больше наблюдаешь за происходящим: ноги на полу, а не на педалях; скорости переключать не надо; остается немного подруливать, чтобы избежать опасных кренов. Машина начинает сама цепляться каждым колесом за грунт – это очень ощутимо в салоне по характерным толчкам и паузам.

Будто бы у VW Touareg вместо колес появились лапы, и он неспешно спускается как зверь на четырёх лапах по склону вниз, местами нащупывая лучшую купину, чтобы не слететь вниз. На секундочку, в лобовом стекле водителю показывают остросюжетную короткометражку «Трава и камни» на весь широкий экран. 3D отдыхает!

Когда на тот же процесс смотришь со стороны, то даже не верится, что на обычных шинах тяжелая машина способна преодолеть очень серьезный наклон по колее, в которой половина покрытия – это скользкая трава. Сами посмотрите на фото – деревья, это единственное прямостоящее в кадре. И тут победа!

Вспоминая буклетик, там ещё было сказано про возможность преодолевать броды до 580 мм глубиной. Рисковать шикарными тестовыми машинами мы не стали. Просто поверили напечатанному и перешли к следующему упражнению.

Последняя модель Volkswagen Touareg имеет постоянный полный привод 4MOTION с ассиметричным распределением крутящего момента. При этом производитель заявляет про феноменальный угол возможного наклона безопасного передвижения – 35 градусов. Чтобы испытать его, было решено выполнить скоростное маневрирование на площадке, а затем проделать любимое всеми белорусами упражнение – «езжай на вот это поле за бульбой вот через тот бугор».

Подобное упражнение отлично оттеняет режимы АКПП. В обычном «драйве» машина мне показалось вялой при разгоне и не очень уверенной в подхватах при самих маневрах между фишками. Замедленная реакция на педаль газа в этом режиме будет хороша при длинных прострелах по трассам, когда рядом ни души – едешь себе плавненько под любимую музыку или шелест шин. В ручном режиме стрелка тахометра сразу же улетает ближе к красной зоне, и далеко не всегда такое поведение подарит вожделенные 7,7 л дизеля на 100 км пути. Оптимальным для манёвров, по личным ощущениям, оказался «спорт-режим».

Самое чудное, что при тяжести и габаритах машины, напряжении в руле, попадать в коридор из конусов удавалось всегда с первого раза. Перегрузки на корпусе ощущались, но каким-то чудным образом (сейчас меня начнут ругать и учить жизни раллийщики – авт.) машина выравнивала ход и уверенно, хоть и на скорости свыше 40 км/ч, двигалась к следующим красным меткам. Я думаю, что спортивный режим также будет далек по расходу от заводских обещаний. Проверить, на сколько именно, за короткие тестовые полдня это невозможно.

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

На трассе – комфорт. Действительно, за рулем обновленного VW Touareg мечтается о покорении больших расстояний. И есть люди, которые это доказывают своим опытом. Для этого к машине за эти самые «от 46 000 USD» надо добросить ещё какие-то 120 000 – 150 000 USD и получить аппарат для установления рекордов. О чём это я?

Дело в том, что для презентации VW Touareg российской сборки журналистам автодилер «Атлант-М Уручье» пригласили путешественника Райнера Цитлоу. Я писал о нём летом, когда он проезжал Минск во время подготовки маршрута для очередного рекорда Гиннеса. Суть в том, что Райнер уже который год не просто путешествует на «дальняки», а просто колесит наш земной шарик на такой скорости, что авторы известной книги рекордов только успевают записывать за ушлым немцем.

Взяв за основу заводской «Туарег», вбросив в него сто двадцать тысяч евро на доработку, Райнер Цитлоу установил целых четыре мировых рекорда. На этот раз его маршрут «Магадан-Лиссабон» (от мыса до мыса) проходил по самой длинной дороге Евразии. «Больше всего я боюсь попасть в дождь на Колыме и задержаться на белорусско-польской границе», - говорил Райнер, когда мы с ним беседовали в начале лета во время подготовки к «прострелу».

Сегодня, когда 15 145 км пути позади, а запись о рекорде уже сделана и подтверждена, мы в салоне автодилера смотрим 12-минутный ролик о том, как «просто» взять и проехать на Volkswagen Touareg континент за 6 дней, 9 часов и 38 минут. При этом ни разу не нарушив скоростной режим ни в одной стране! Безусловно, всё это время один человек не мог находиться за рулем – вместе с Райнером в команду этого приключения входили второй пилот и фотограф Мариус Бьела и журналист «Авто@Mail.ru» Петр Баканов. «Главное суметь отрубиться в машине и спать пять часов. Тогда ты сумеешь подменить коллегу, а движение будет без остановок», - делится секретами рекордсмен.

Стоящий рядом «Туарег»-путешественник немца – лучшее доказательство универсальности модели. При этом родина сборки не имеет значения. Аппарат Райнера привезен из США, а доработан на заводе в Словакии. Белорусы, напомню, будут покупать новые машины, собранные в Калуге.


Внутри автомобиль-рекордсмен похож на космический корабль. Рации, спутниковая антенна, анатомические кресла, дуги безопасности – ничего не выдает заводской внедорожник, но хорошо демонстрирует возможности машины. Весь багажник занят огромными кевларовыми колесами, каждое из которых весит около 30 килограммов. Без них Колыма бы не далась вовсе даже без дождей – тысячи километров острых камней это вам не шутки.

Белорусско-польскую границу путешественники проскочили и даже успели оставить запись в имеющейся там книге важных гостей. Здесь Райнеру на помощь пришло Посольство Германии в Беларуси. На встрече также присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол Германии в Беларуси Петер Деттмар, который не без повода был горд за своего соотечественника и весь немецкий автопром в лице «Фольксваген».

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

 

К слову, Райнер Цитлоу после каждой поездки часть денег, полученных от спонсоров, перечисляет детским домам по всему миру в рамках программы SOS Children Village. В этот раз 1500 евро получили в нашей Марьиной Горке. Спасибо большое!

Уже во время фуршета мои коллеги автожурналисты стали спрашивать у Райнера, как попасть в его команду и проделать пару петель вокруг света на «Туареге». Это означает, что у модели есть не только красивые цифры статистики и сниженной цены - он на самом деле способен дарить эмоции и приглашать к путешествиям. Не обманули в дорогом буклете. Респект.

Автопутешествия на Holiday.by. Маршруты, автомобили, фоторепортажи

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах