На странице «Вконтакте» у Маргариты Рябой, девушки из Баранович, более 4,5 тысяч фотографий. На большинстве из них пляжи, бассейны, экзотические фрукты и, конечно, загорелая белоруска на фоне достопримечательностей стран Карибского бассейна. И каждый день девушка добавляет новые снимки, точнее в те дни, когда круизный лайнер, на котором она работает, делает остановки в портах.

Белоруска рассказала Holiday.by о том, почему на лайнерах толстеют, как работать без выходных и по 12 часов в день, а также пояснила, что делать, если пристают коллеги-мужчины.

Маргарита плавает вдоль побережья США, Мексики, Кубы, Доминиканы, Ямайки вот уже 7 месяцев. Решение уехать из Беларуси было спонтанным:

— Я училась в университете и работала у мамы. В институте изучала английский и немецкий языки, всегда хотелось побыть в родной среде этих языков. Америка казалась далекой и нереальной. После окончания университета поехала на год в Германию, и там осознала, что до той Америки рукой подать.

Приехав на родину, сразу же полетела сломя голову в агентство, которое нанимало сотрудников для лайнеров.

В агентстве рассказали об особенностях работы, о трудностях, которые могут возникнуть и, как призналась девушка в интервью, не соврали — работа не из легких. Маргарита все внимательно выслушала, зарегистрировалась и стала ждать собеседования:

— Собеседование, на мою радость, проходило в Минске. Помню, мы с одногруппницей ворчали, что надо вставать рано и таким холодом ехать из Баранович на собеседование. Приехали и очень смеялись над своими словами, потому что в Минск люди прилетели из Алматы и Питера. После этого мы уже молчали и тихо радовались.

Пройдя собеседование и оформив визу, Рита улетела в Майами, откуда и стартовал лайнер.

Билеты на самолеты и всю подготовку документов сотрудники оплачивают из своего кармана. Компания может вернуть деньги за американскую визу, но только тем, кто предоставит чек. Маргарита настоятельно порекомендовала его не терять.

О плавучем городе развлечений

Белоруска работает на лайнере Carnival Freedom, который состоит из 14 палуб. Плавучий дом длиной 290 метров вмещает в себя 3500 гостей, для комфортного отдыха которых трудится 1500 человек обслуживающего персонала.

Корабль нашпигован развлечениями не хуже Лас-Вегаса: десяток баров, два двухуровневых ресторана, стейк-хаус, ночной клуб, казино, спа-салон, магазины, спортивный зал внушительных размеров, есть бассейн и джакузи. Фаворит Маргариты — огромный кинотеатр под открытым небом.

— Есть все что хочешь, это как остров развлечений, плавающий в океане. Хотя некоторые гости жалуются, что нет места, в котором можно помолиться, потому что на других лайнерах такие помещения есть.

О ежедневной работе без выходных и 12-часовых сменах

Последние три месяца девушка работает в бистро-тим: по утрам разносит еду по номерам, а вечером работает официантом. И так ежедневно по 10 часов, в день высадки-посадки пассажиров смена длится по 12 часов. Раз в два-три месяца переводят работать на другие должности.

— Во сколько начнется рабочий день?

— Приведу пример сегодняшнего дня. Работа началась в 5:15, с 7:30 до 7:45 был перерыв. Закончила в 11:00 и убежала на сушу. Пришла в 14:00, поспала до 15:00 и в 15:30 начался «борд дрилл». Так называется тренировка эвакуации пассажиров в случае ЧП. Поскольку я работаю в команде эвакуации, то каждый круиз должна присутствовать на «дрилле».

Сразу в 16:30 начинается работа и длится до 23:15. Завтра будет все то же самое, только начинаем в 6:30. И так каждый день без выходных.

— И как с таким графиком справляются сотрудники?

— Те, кто только что приехал, в шоке от рабочих часов и недосыпа. Не знаешь корабль, куда и когда идти. Ещё и ничего не понятно, потому что мы говорим не на английском, а на так называемом «чинглише». Здесь своя версия английского, корабельная.

Ну а вообще зависит от человека, кто-то плачет и в первый день домой хочет, я здесь уже семь месяцев и мне хорошо.

О коллегах и азиатской экспансии

Члены экипажа живут в каютах по два человека. В комнате двухуровневые кровати, два шкафа, холодильник, телевизор, полочки, умывальник. Главный недостаток — душ и туалет приходится делить со следующей кабиной, получается один санузел на четырех человек.

Кормят сотрудников бесплатно, еды в изобилии. Вроде надо радоваться, но Маргарита заметила, что это отрицательно сказывается на фигуре:

— По поводу питания — это катастрофа. Все набирают вес, потому что еды тонны. Ешь сколько захочешь и что хочешь. В меню есть все, мне только хурмы и вишни не хватает.

Чувствуется, что еда не наша, она не такая натуральная.

На лайнере «Карнивал» Маргарита насчитала 76 национальностей. Обслуживающий персонал — преимущественно азиаты, индусы и филиппинцы.

— Весь наш менеджмент — Индия. Когда ешь в крю-месс (обеденная для сотрудников), то создается ощущение, что ты где-то в Азии.

— А белорусы, кроме вас, есть?

— Белорусов на нашем корабле достаточно много, украинцев тоже хватает.

— Вы работаете 7 месяцев, есть вещи, к которым не привыкли до сих пор?

— Есть. Ужинаешь, а вокруг тебя азиаты едят все руками: рис, даже горы риса, суп, буквально все. Иногда надевают пластиковые перчатки, это в лучшем случае.

О странностях, требованиях и зарплате

— Работу официанта на лайнере считают одной из самых тяжелых из-за жестких требований американской службы здравоохранения. Говорят, надо до блеска выдраивать кухню, мыть руки по десять раз на день. Расскажите о таких «перегибах».

— В конце каждого круиза нужно выдраить то место, где работаешь. Причем, не просто почистить, а пройтись с тремя ведрам, хлоркой и всем прочим: снаружи и внутри. Болтики везде раскрутить и там все вычистить, потому что на суше может ожидать инспекция. И если что-то не так, то кораблю не разрешать «круизить».

Не везет тем, кто работает в ночную смену, все приходится на них. Видели бы вы руки ребят! А у меня аллергия на это чистящее средство, да и работаю я в другом месте, так что пока у меня нет «спешиал клининга».

Благодаря работе, белоруска посетила десятки курортов Центральной Америки и экзотические острова. На Панамских островах, Ямайке, в Белизе, Гондурасе и Мексике удалось побывать дважды.
Только вот у курортов с белоснежными пляжами и лазурной водой есть обратная сторона, о которой туристов не предупреждают:

— Выходили мы как-то на берег в Санта Лючие. А вокруг бедные люди, голодные, ещё грязь и вонь. При этом что ни дом, то усадьба, выложенная досточками, даже слов нет.

Запоминающимся был пляж Махо в Сан Мартене. Узкая песчаная полоска между океаном и аэропортом. Стоишь, а над тобой в двух метрах боинг пролетает, сильными порывами ветра сносит вещи.

— Маргарита, вы миниатюрная девушка, еще и блондинка. Мужчины, случаем, не пристают?

— По поводу приставаний бояться не нужно, чуть что — сразу можно написать жалобу о сексуальном домогательстве. В следующем же порту этого человека высадят, и он никогда больше не сможет работать в компании.

Зарплаты на лайнере разные, все зависит от должности, но в любом случае они выше, чем в Беларуси. Так, ставка официанта составляет $960, у фотографа она около 1000$. Парни и девушки, работающие на ресепшен получают где-то $1200. 

Несмотря на то, что большую часть времени сотрудники проводят на корабле, соблазнов, на которые хочется потратить зарплату достаточно много. У Маргариты основные расходы приходятся на такси, интернет, походы кафе, входные билеты на пляж. За 100 минут интернета девушка отдает по $10, при этом скорость оставляет желать лучшего: одна фотография грузится 10 минут. 

— Скажите, можно ли на лайнерах хорошо заработать и привезти деньги домой?

— Капитан зарабатывает 35 000 евро. У него, наверное, получается привезти.

Фотографии из личного архива героини

Также по теме: 

Holiday.by протестировал тур на паромах Viking Line по северу Европы. Экскурсии по Хельсинки, Стокгольму и Таллинну

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах